[О проекте] [История] [Экипаж] [Координаты] [К списку походов]
 

  Лето 2010 года

Часть I. Завод.

Я никогда не пил столько кваса. Кваса должно быть много. Пить часто и понемногу – оставьте это выживающим в пустыне, пить надо сразу дофига, сколько влезет, до тошноты, потом обильно потеешь и на какое-то время жажда оставляет тебя.

В этом году подошло время очередного заводского ремонта.
О том, что пора посмотреть подводную часть намекала и густая зеленая борода появляющаяся к концу весны на солнечной стороне днища. «Шерсть подкильная», так один мореман при мне в запале называл товарища.
Капитан запланировал серьезную модернизацию, требующую токарных работ. Было решено заменить гребной вал, баллер, одновременно с ними сальник и втулки, перебрать рулевую машину, это не говоря о шкуровке, шпатлевании и окраске всей подводной части.
В общем лето застало нас на судостроительном заводе «Алмаз», и загорали мы там до самого конца июля, наслаждаясь нереально солнечными днями, которых так обильно досталось нам в этом году.

Странно, но в предыдущих отчетах нет ни слова о предшествующем каждому походу ремонте, видимо по возвращении он напрочь забывается, вытесненный воспоминаниями о море. Тем не менее, если и говорить о трудностях и испытаниях, с которыми сталкиваются яхтсмены в нашей стране, то это в первую очередь не штормовые моря и не тяжелая работа на палубе, а как раз скучный весенний ремонт.
Как правило, большинство новичков, пришедших осенью, с влажными глазами признававшихся как им нравится ходить на яхте, сыпятся весной, осознав, что ремонт лодки потребует ВСЕГО их свободного времени.
Но, все кончается. Переболев прыщами и раздражениями от летевшей из-под машинок необрастайки, выложив больше сотни килограммов шпатлевки, заменив вал и баллер, наладив рулевую машину и выкрасив борт, ремонт мы остановили, и Хортица была готова к спуску.


   Несколько фоток с завода.


Часть II. Поход.

Возвращением с завода ремонт не закончился, осталась еще куча доделок, необходимо было выкрасить надводный борт и палубу. Все вместе это заняло больше двух недель и лодка вышла в море только 12 августа.

Планов на большой поход никто не строил, время было потрачено, стартовать из Питера смогли только 8 человек, еще двое должны были присоединиться в Хельсинки. Решено было неспеша пройтись финскими шхерами без особого плана, с идеей просто отдохнуть.
Быстро, с попутным ветром и без проишествий лодка дошла до Сантио, где прошла погранконтроль, дальше, сделав остановку в Котке, также благополучно достигла Хельсинки, приняв на борт догоняющих.


   Хельсинки.


   Финские шхеры.
яхта Хортица


   Дальсбург.
яхта Хортица

   Жизнь на борту.


   Ханко.


   Хельсинки. Свеаборг.
яхта Хортица



   Гавань Котки.
яхта Хортица

   На пути домой.
яхта Хортица
К началу >>

   [О проекте] [История] [Экипаж] [Координаты] [К списку походов]
Free Web Hosting