|
Часть I. Завод.
Я никогда не пил столько кваса. Кваса должно быть много.
Пить часто и понемногу – оставьте это выживающим в пустыне, пить надо сразу дофига, сколько влезет, до тошноты, потом обильно потеешь и на какое-то время жажда оставляет тебя.
В этом году подошло время очередного заводского ремонта.
О том, что пора посмотреть подводную часть намекала и густая зеленая борода появляющаяся к концу весны на солнечной стороне днища. «Шерсть подкильная», так один мореман при мне в запале называл товарища.
Капитан запланировал серьезную модернизацию, требующую токарных работ. Было решено заменить гребной вал, баллер, одновременно с ними сальник и втулки, перебрать рулевую машину, это не говоря о шкуровке, шпатлевании и окраске всей подводной части.
В общем лето застало нас на судостроительном заводе «Алмаз», и загорали мы там до самого конца июля, наслаждаясь нереально солнечными днями, которых так обильно досталось нам в этом году.
Странно, но в предыдущих отчетах нет ни слова о предшествующем каждому походу ремонте, видимо по возвращении он напрочь забывается, вытесненный воспоминаниями о море. Тем не менее, если и говорить о трудностях и испытаниях, с которыми сталкиваются яхтсмены в нашей стране, то это в первую очередь не штормовые моря и не тяжелая работа на палубе, а как раз скучный весенний ремонт.
Как правило, большинство новичков, пришедших осенью, с влажными глазами признававшихся как им нравится ходить на яхте, сыпятся весной, осознав, что ремонт лодки потребует ВСЕГО их свободного времени.
Но, все кончается. Переболев прыщами и раздражениями от летевшей из-под машинок необрастайки, выложив больше сотни килограммов шпатлевки, заменив вал и баллер, наладив рулевую машину и выкрасив борт, ремонт мы остановили, и Хортица была готова к спуску.
|